Суббота, 18.05.2024, 17:01
Консультант
Меню сайта
Наш опрос
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ?
Всего ответов: 218
Главная » 2009 » Март » 18 » Масонство
Масонство
08:01
Масо́нство (франкомасо́нство) — религиозно-этическое движение, возникшее в XVII веке в виде тайной международной организации с мистическими обрядами. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.

Масонство существует в форме местных лож — как правило, небольших групп числом в 10-30 человек, объединённых территориально. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии. Существуют легенды о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров и гильдий каменщиков XIII века.
Идеология и символика
 
Символ вольных каменщиков.



Масонство и христианство

Существуют как толкования, согласно которым масонство — христианский феномен, так и, особенно в конспирологических кругах — приписывание масонству радикальной антихристианской направленности (атеистической либо сатанистской). Основная волна антимасонских публикаций исторически связывается с деятельностью католического Ордена Иезуитов. Атеистическое направление в масонстве присутствует с XIX века и сейчас характерно для Великого Востока Франции и либеральных масонских юрисдикций (в России — Ложа Великого Востока Франции «Москва»), которые допускают принятие в свои ряды агностиков и даже атеистов. Однако изъятие из масонства требования об обязательном для посвящаемого исповедании монотеизма привело к разрыву отношений с либеральным масонством регулярных масонов, для которых вера в единого Бога является краеугольным камнем масонства

Масонство возникло в среде христиан, а в XVIII веке нередки были случаи, когда иудеям и мусульманам (несмотря на легенду о посвящении Саладина в Орден) отказывали в приеме в масонство. В Германии разрешение на посвящение в масонство иудеев привело к скандалу, и отказу ряда лож принимать такие условия.[источник не указан 50 дней] В настоящее время такое радикальное масонство осталось в прошлом и в масонство принимают людей, верующих в единого Творца.

До сих пор в высших градусах Древнего и Принятого Шотландского Устава (ДПШУ), распространенного в России, начиная с 18-го градуса, все символы и обрядность христанские. В Ректифицированном Шотландском Уставе, начиная с 5-го градуса вся обрядность и символы также исключительно христианские, и приносится присяга со обязательством посвятить свою жизнь служению Христу.


Масонство и православная церковь

Письмо московских масонов (ответ герцогу Брауншвейгскому на его запрос о состоянии масонства в России перед проведением Вильгельмсбадского конгресса в 1782 году) содержит следующую фразу про масонские ритуалы: «сходствие их с церемониями и обрядами Церкви нашея столь совершенно и есть очевидно, что неотменно заключить должно, что и те и другие проистекают из единого источника».

Тогда же сенатор и масон В. И. Лопухин в «Нравоучительном Катехизисе истинных Франкмасонов» писал:

2. Чем наипаче отличается истинный Франкмасон? — Духом собратства, который один есть Дух с Христианским.

3. Какая Цель Ордена истинных Франкмасонов? — Главная Цель его та же, что и Цель Истиннаго Христианства.

5. Какое должно быть главное Упражнение (работа) истинных Франкмасонов? — Последование Иисусу Христу.

6. Какие суть действительнейшия к тому средства? — Молитва, упражнение воли своей в исполнении заповедей Евангельских и умерщвление чувств лишением того, что их наслаждает: ибо истиный Франкмасон не в ином должен находить свое удовольствие, как токмо в исполнении Воли Небесного Отца.

7. Где истинный Франкмасон должен совершать свою работу? — Посредине сего Мира, не прикасаясь Сердцем к суетам его, и в том состоянии, в которое каждый был призван. (I. Кор. VII. 20.)

8. Какие суть самыя верныя знаки последования Иисусу Христу? — Чистая любовь, преданность и Крест.

Со стороны авторитетных в РПЦ богословов (например, А. И. Осипов, профессор МДА) выдвигалось осуждение масонства как еретического движения, несовместимого с православием и связанного с экуменизмом.

Определение РПЦЗ (Русской Православной Церкви За Границей, теперь автономная часть РПЦ), было дано в окружном послании собора архиереев РПЦЗ ко всем верным чадам церкви от 15/28 августа 1932 года. В Послании говорится -

«Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру.» «Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианскою.» «Масонство — непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире.»

Принимая во внимание все вышеизложенное, Священный Собор определил: «Осудить масонство, как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности… Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди — не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и, если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснить таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина — члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или если они этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причастия и при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви.»


Масонство и католическая церковь

Противостояние Ватикана с легендарными прародителями масонов — тамплиерами началась ранее официальной даты создания масонства (начало XVIII века). Особое рвение в борьбе с масонством всегда проявлял Орден Иезуитов. В 1738 году Папа Римский Климент XII объявил интердикт масонству, что означало автоматическое отлучение римо-католиков от церкви в случае вступления их в масонскую ложу. Лев XIII в энциклике Humanum Genus от 20 апреля 1884 осудил масонство. В этот же период Лев XIII и ряд католических прелатов оказались жертвами масштабного «антимасонского» розыгрыша атеиста Лео Таксиля, несколько лет изображавшего из себя благочестивого католика, якобы проникшего в чудовищные тайны масонства. В кодексе канонического права 1917 года было включено положение, что вступление в масонскую ложу означает автоматическое отлучение от церкви. В 1983 был принят новый кодекс, в котором масонские организации не упоминаются, что создало впечатление, будто это положение было частично ослаблено католической церковью. Однако Конгрегация Доктрины Веры в том же 1983 году выпустила заявление о том, что членство в масонской ложе по-прежнему недопустимо для католиков


Масонство и протестантские церкви

В протестантских странах северной Европы масоны и государственные протестантские церкви тесно связаны. В Великобритании главой Англиканской церкви является непосредственно Британский монарх, а великим мастером великой ложи Англии, как правило, является кто-то из королевской семьи. Многие епископы англиканской церкви были масонами. Схожая система существует и в Швеции, где король возглавляет и церковь, и масонские организации (Шведский Устав, также исключительно христианский).




Регулярное масонство

Регулярность это понятие, в первую очередь относящееся к англосаксонскому масонству (то есть к тем Великим Ложам, которые имеют отношения с Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА)). Это механизм, с помощью которого устанавливаются отношения в масонстве (братские отношения). Реализуется он практически с помощью системы взаимных признаний Великих Лож (ВЛ).

Понятие регулярности в масонстве сравнительно молодое, оно возникло начале XX в, как результат распространения масонства в мире. Впервые принципы регулярности (Basic Principles) были опубликованы Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА) в 1929 году, а позже подтверждены ею в 1938 в документе Aims and Relationships of the Craft. Другие Великие Ложи мира с незначительными вариациями приняли аналогичные принципы и стандарты регулярности. В настоящее время следование регулярности позволяет при автономии национальных Великих Лож и взаимном уважении их суверенитета быть мировому регулярному масонству в интегрированном состоянии и создает условия для сохранения масонских традиций.

Среди стандартов регулярности:
Учреждение Великой Ложи другой регулярной ВЛ или тремя ложами, работающими в юрисдикции регулярных ВЛ и суверенитет Великой Ложи.
Вера в Бога для каждого масона, как фундаменальное для масонства требование, и наличие в ложе Священной Книги (или нескольких), напр. Библия, Тора, Коран и другие в соответствии с верой присутвующих, принесение обязательств перед нею.
Исключение религиозных и политических вопросов из масонских собраний.
Допуск к членству только мужчин.

Следует отметить, что, помимо Великих Лож, признаваемых ОВЛА, существует большое число Великих Лож, не имеющих отношений взаимного признания с ОВЛА, и, тем не менее, полностью соотвествующим стандартам регулярности. Однако Великие Ложи, имеющие отношения признания с ОВЛА, отношения с такими Великими Ложами не поддерживают, и посещения их собраний своим членам запрещают.

Вопросами признания и отношений часто занимаются специальные комиссии (систематизирующие информацию и вырабатывающие заключения относительно соответствия той или иной Великой Ложи стандартам регулярности), в США, где действуют Великие Ложи в каждом штате, а в последнее время регулярными признаются и Великие Ложи Принса Холла (создававшиеся афроамериканцами), работает общая комиссия по признанию, собирающаяся ежегодно.

Во многих странах (в России в том числе) действует принцип относительно того, что внутри страны может быть только одна регулярная Великая Ложа, однако исторически и в настоящее время в мире есть страны, где работает более одной ВЛ на одной территории при наличии между этими ВЛ договоренности о т.н. «делении территории» или взаимного признания.

В современной России англосаксонское масонство представлено Великой Ложей России (ВЛР).


Требования к кандидатам

В «Книге уставов», составленной в 1723 лондонским проповедником Джеймсом Андерсоном, масону предписывалось не быть «ни глупым атеистом, ни безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданские власти, не участвовать в политических движениях.

Кандидат в масоны должен обратиться в Ложу по месту жительства, получив предварительно приглашение от действительного члена, который становится его поручителем. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении гораздо более открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию.

Вне зависимости от того, как именно кандидат получил приглашение в Ложу, решение о его вступлении принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые шарики; те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.


Обряд посвящения

Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату Размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, в которой обилие масонской символики. В ней кандидат напишет на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его попросят еще раз подтвердить свою веру в Бога.

Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности («металлы»), ему засучивает правую штанину и снимает левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на нее также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошел испытания и достоин Света», на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что еще более усиливает впечатления кандидата.

Обряд посвящения описан Л. Н. Толстым, который сам был посвящен в первый градус, в «Войне и мире» (эпизод с посвящением Пьера Безухова), но есть и более современные источники научного характера о масонских ритуалах


Русское масонство

Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Более вероятно, что первые ложи в России были основаны генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным «великим мастером» России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

В 1772 году провинциальным «великим мастером» стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек.

Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

В 1780-ых годах в России распространилась также так называемая «шведская система» масонских лож, однако её популярность сошла на нет c началом Русско-шведской войны 1788—1790.

16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена.

Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства. 1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I. Это однако не означало прекращения масонской работы, а скорее переход лож, ранее работавших открыто, к закрытому порядку работы.

Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи так называемого «Великого Востока Франции» — затем преобразованные в «Великий Восток народов России». Масонство начала XX века имело откровенно политический характер.

После Октябрьской революции 1917 года, масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД.

Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

24 июня 1995 года под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была учреждена и «освящена» Великая Ложа России, под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 20 т. н. «мастерских» (символических лож), постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России была признана «регулярной», и с ней установили братские связи: Объединённая Великая Ложа Англии; Великая Материнская Ложа Шотландии; Великая Ложа Ирландии; Великая Национальная Ложа Франции; Объединенная Великая Ложа Германии; Великая Ложа Австрии; Великая Ложа Турции; Великая Ложа Нью-Йорка, всего около сотни т. н. «великих» юрисдикций по всему миру.


Регулярное (англосаксонское) масонство (хронология в современной России)

Включает в себя основную ветвь мирового масонства (англосаксонского), оно представлено Великой Ложей России.
1992 г. 14 января в Москве была учреждена ложа  «Гармония» под эгидой ВНЛФ , ложа была создана из братьев прошедших регуляризацию (GLNF - La Grande Loge Nationale Française, Великая Национальная Ложа Франции).
1993г. в октябре открыта ложа  «Лотос» в Москве (ВНЛФ).
1993-1995 ВНЛФ создает ложу  «Астрея» в С.Петербурге и «Гамаюн» в Воронеже.
1995г. Образована ВЛР (Великая Ложа России) при участии Великой Национальной Ложи Франции (ВНЛФ), в состав ВЛР вошли ложи ВНЛФ, ранее ею открытые на территории России.

В настоящее время в ВЛР работают ложи:
Гармония № 1 на Востоке города Москвы
Лотос № 2 на Востоке города Москвы
Астрея № 3 на Востоке города Санкт-Петербурга
Гамаюн № 4 на Востоке города Воронежа
Аврора № 5 на Востоке города Москвы (англоязычная ложа, основанная 23 июня 1996 г., распущена в сентябре 2008, открыта снова в начале 2009)
Полярная Звезда № 6 на Востоке города Архангельска (в настоящее время работы ложи приостановлены)
Юпитер № 7 на Востоке города Звенигорода (открыта весной 1998 г., предполагалась как «межрегиональная»)
Четверо Коронованных № 8 на Востоке города Москвы (исследовательская ложа, основана 12 июня 1998 г.)
Северное Сияние № 9 на Востоке города Москвы (основана 28 ноября 1998 г.)
Братская Любовь № 10 на Востоке города Москвы (создана 6 марта 1999 г. как «путешествующая», в нее входили братья, живущие преимущественно на Ближнем Востоке, в Турции, Ливане и др. странах. Отметим, что 1 мая 2000 г. ложа провела свое собрание в Ярославле, где провела посвящение ряда лиц в масонство. Затем направленность работ ложи изменилась.)
Александр Сергеевич Пушкин № 11 на Востоке города Москвы (основана 12 июня 1999 г.)
Тихоокеанское побережье № 12 на Востоке города Владивостока (основана в середине октября 2000 г., братья этой ложи активно участвуют в благотворительной деятельности)
Фёдор Волков № 14 Востоке города Ярославля (основана в январе 2001 г., в настоящее время работы приостановлены)
Орион № 15 на Востоке города Москвы (основана в феврале 2001 г., в настоящее время работы приостановлены)
Феникс № 16 на Востоке города Москвы (основана членами ложи А.С. Пушкин 1 марта 2001 г.)
Изида и Озирис № 17 на Востоке города Москвы (основана членами ложи Юпитер 26 марта 2001 г.)
Северные Братья № 19 на Востоке города Мурманска (основана 23 февраля 2002 г., в настоящее время работы приостановлены)
Доблесть № 20 на Востоке города Москвы (в настоящее время работы приостановлены)
Созвездие № 21 на Востоке города Москвы (в настоящее время работы приостановлены)
Под тремя Коронами № 22 на Востоке города Калининграда (основана 28 июня 2002 г.)
Белый рыцарь № 25 на Востоке города Москвы (основана 4 июня 2004 г., в настоящее время работы приостановлены)
Треугольник Хирама № 26 на Востоке города Москвы (основана 26 июня 2005 г. итальянскими, российскими и американскими масонами для совместных работ)
Цитадель № 27 на Востоке города Москвы (работала с 2006 г.)
Святой Грааль № 28 на Востоке города Воронежа (основана 5 января 2007 г. воронежскими масонами для работ по Циннендорфской масонской системе)
Ложа Форпост № 30 на Востоке города Магнитогорска (основана 17 мая 2008 г.).

Ложи, перешедшие к другим Великим Ложам при их образовании:
Сер № 18 на Востоке города Москвы (основана 4 декабря 2001, затем перешла к Великой Ложи Армении при ее образовании)
Дружба № 24 на Востоке города Москвы (основана 3 июля 2003 г. как «путешествующая» ложа для азербайджанцев. 8 декабря 2008 г. отошла к Великой Национальной Ложе Азербайджана при ее образовании)


Либеральное и регулярное масонство (не англосаксонское) в современной России

Ниже обозначены масонские объединения и организации, не имеющие отношений взаимного признания с ОВЛА и с другими Великими Ложами, состоящими с ОВЛА в отношениях взаимного признания. Некоторые из них в своей деятельности строго придерживаются принципов регулярности и ландмарок (например, Объединенная Великая Ложа России (ОВЛР)), другие допускают отход от этих принципов(например, Великий Восток Франции, который изъял требование о вере в Бога).
1991 г. 28 апреля открывается первая в РФ ложа под эгидой ВВФ «Северная Звезда». (GOdF — The Grand Orient de France, Великий Восток Франции).
1991 г. в августе открывается ложи «Николай Новиков» под эгидой ВЛФ (GLDF — La Grande Loge de France,Великая Ложа Франции).
1992 г. открывается вторая ложа «Свобоная Россия» (ВВФ).
1992 г. были открыты ложа «Сфинкс» в Санкт-Петербурге и  «Геометрия» в Харькове (ВЛФ).
1992 г. 19 декабря создана «административная» ложа под названием «Григорий Вырубов» в Париже.(ВВФ).
1993 г. году были открыты ложи  «Девять Муз» и Д.'.Л.'. «Северные Братья» (ВВФ).
1993 г. открыта ложа  «Лютеция» в Москве (ВЛФ).
1993 г. 11 июля открыты ложи «Девять Муз» и «Северные Братья» (ВВФ).
1994 г. 12 июня открыта ложа «Полярная Звезда» в Архангельске (ВВФ).
1995—1997х годах начинается массовый отток братьев из ВВФ и ВЛФ в ВЛР.
1997 г. 4 — ДЛ ВВФ были усыплены указанием ВМ ВВФ и из 4-х существующих ДЛ были созданы две —  «Москва» и  «Северная звезда».
1998 г. создано Русское Содружество (объединение масонов различных послушаний).
2001 г. Образована Русская Регулярная Великая Ложа (РРВЛ), которая не имела признания в мире, как регулярная (то есть масонская). Ее основу составили бывшие масоны, ранее состоявшие в ВЛР.
2006 г. Ложа  «Северная Звезда» влилась в состав ложи  «Москва» (ВВФ).
2008 г. Несколько женщин-гражданок России приняты в одну из зарубежных лож под эгидой Великой Женской Ложи Франции.
2008 г. 11 октября 2008 на основе РРВЛ образована Объединенная Великая Ложа России, она получила хартию от ВЛФ (Великой Ложи Франции) на проведение работ по Древнему и Принятому Шотландскому Уставу.

Объединенная Великая Ложа России включает в себя 12 (двенадцать) мастерских:

№ 1 Гармония (Москва),

№ 2 Лотос (Москва),

№ 3 Астрея (С.-Петербург),

№ 4 Геометрия (Харьков),

№ 5 Воскресение (С.-Петербург),

№ 6 Феникс Украины (Харьков),

№ 7 Юпитер (Москва),

№ 8 Четверо коронованных (Москва),

№ 9 Сфинкс (С.-Петербург),

№ 10 Тетрактис (Москва),

№ 11 Пеликан (С.-Петербург),

№ 15 Орион (Москва),

№ 16 Феникс (Москва).


Великий Восток Франции (в России) включает в себя 1 (одну) мастерскую.
Д.'.Л.'. «Москва», (Москва)

Великая Ложа Франции (в России) включает в себя 1 (одну) мастерскую.
Д.'.Л.'. «Николай Новиков», (Москва) — ложа работает отдельно от ОВЛР.


Среди наиболее известных масонских лож
Объединённая Великая Ложа Англии (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.)): Великая Ложа, которая является материнской по отношению ко всему мировому регулярному масонству.
Великий Восток Франции — старейшая ложа в Европе, основана в 1728 году. Не входит в регулярное масонство.
Великий Восток народов России — российская масонская организация начала XX века.
Великая Ложа России — представители англосаксонского масонства в России.
Объединенная Великая Ложа России — представители либерального масонства в России.






Просмотров: 2549 | Добавил: 9185529957 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 9185529957  
0

2 9185529957  
0
КОНСТИТУЦИЯ АНДЕРСОНА,Первая конституция Объединенной Великой Ложи Англии 1717 г. Один из самых авторитетных источников масонского права и традиций. Литературный памятник.
http://www.freemasonry.ru/Publications/constitAnd.htm

1 9185529957  
0
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ВЕЛИКОЙ ЛОЖИ РОССИИ- http://www.freemasonry.ru/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024